Компания Fisker запускает в серию седан Karma

Fisker KarmaНа прошедшем недавно автосалоне в Швейцарии компания «Fisker» в очередной раз показала зрителям и специалистам автомобильной индустрии свой седан «Karma». Однако, в отличие от предыдущего раза, когда автомобиль позиционировался, хотя и перспективным, но концепт каром, теперь «Karma» была представлена уже в качестве предсерийной модели, в полной мере готовой к массовому производству. По словам менеджеров компании, сопровождавших на авто шоу своё детище, автомобиль планируется быть поставленным своим первым покупателям уже в начале зимы нынешнего года. В крайнем случае, это будет январь 2013 года.

Рассказывая про свой автомобиль, представители компании «Fisker» основной акцент делали на то, что модель «Karma» будет обладать самым низким расходом топлива для всех автомобилей представительского класса. По расчетам на основании методики американской организации SAE, новинка будет расходовать на каждые сто километров пути не более 3,5 литров бензина. Даже по самым округленным подсчетам, этот практически на 75% меньше, чем у привычных автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания с аналогичным показателем максимальной мощности. При этом «Fisker Karma» обещает оставаться достаточно динамичной машиной. Например, разгон с места до ста километров в час займет у седана всего 6 секунд. Но вот максимальная скорость новинки является умопомрачительной и составляет 201 км/ч. Кажется, что расход топлива в 3.5 литра на сотню, при весьма внушительных габаритах и массе седана (длина чуть менее пяти метров) является нонсенсом из мира фантастики.

В движение этот необычный автомобиль, куда инвестировать непременно захотят его будущие владельцы, приводится с помощью силовой установки гибридного типа. Конструкция установки включает в себя литий-ионную аккумуляторную батарею, расходующую запас энергии на пару электромоторов, расположившихся между задними колесами, а также бензиновый турбодвигатель, рабочим объемом два литра, развивающим солидные, даже для внедорожника, 260 лошадиных сил. Общая мощность силовой установки – внушительные 408 лошадиных сил, при показателе максимального крутящего момент в 1300 Нм.

Неоспоримым достоинством аккумуляторов, разработанных для установки на «Karma», является тот факт, что их запросто можно зарядить от обычной электрической сети. Кроме того, автомобиль снабжен специальными солнечными батареями, которые также подзаряжают аккумуляторы. Солнечные батареи интегрированы в крышу машины и, на первый взгляд, абсолютно незаметны. Полного заряда литий-ионного аккумулятора хватает на 80 км пути, при том, что движение будет происходить в обычном режиме «Standart». Переключаясь на режим «Sport», в помощь к электромотору приходит бензиновый двигатель.

Как рассчитали маркетологи, во главе с руководителем компании-производителя Хенриком Фискером, один километр пробега их «Karma» обойдется его владельцу всего лишь в два евроцента, если, конечно, передвигаться в спокойном темпе и не на очень большие расстояния. При подключении время от времени бензинового мотора, стоимость километра пробега возрастет и составит порядка пяти евроцентов за километр.

Примечательно, что сборка «Fisker Karma» не будет производиться в США, не смотря на то, что сама компания – американская. Под эти седаны будет запущена специальная линия конвейера на заводе «Valmet» в Финляндии. Цена «Karma» у официальных дилеров в США составляет порядка $88 000, что может привлечь потенциальных владельцев, использующих сигналы forex на валютном рынке для получения дохода. В случае неплохого спроса на этот далеко не самый дешевый автомобиль, производитель готов в следующем году собрать не менее7500 автомобилей, возможно, снизив розничные цены на него.