Цифровая печать и ее особенности

Цифровая печатьСовременный рынок типографических услуг предлагает своим клиентам различные способы переноса изображений или текстов на всевозможные носители. Одним из самых популярных способов является цифровая печать. Данный материал позволит Вам узнать немного больше информации об этом методе производства рекламных материалов, а также выделит его преимущества и недостатки.

Данный метод изготовления рекламной продукции прост в освоении и не требует специальной допечатной настройки оборудования. Цифровая машина – это большой принтер, который совершает печать из электронного файла, полученного от персонального компьютера или же рабочей станции. Как и любой другой принтер, эта машина бывает двух основных видов: лазерная (использует порошок (тонер)) и струйная (использует чернила). Наиболее часто встречаются лазерные машины, так как себестоимость конечной продукции, которую они выпускают, существенно ниже, чем у струйных машин.

Главными преимуществами цифровой печати являются:

  • Возможность изготовления малых тиражей рекламных материалов (начиная от одного экземпляра);
  • Короткие сроки изготовления заказа (начиная от пяти или десяти минут и заканчивая одним-двумя днями, все зависит от требований клиента к обработке рекламной продукции после изготовления);
  • Возможность персонифицировать и вносить любые дополнительные изменения в изображения или текст непосредственно перед изготовлением;
  • Высокая цветопередача и качество печати любых изображений или фотографий;
  • Возможность изготовить пробный оттиск перед производством, который будет полностью идентичен по качеству всей конечной продукции;

К недостаткам цифровой печати можно отнести:

  • Конечное качество изделий уступает офсету и шелкографии;
  • Существуют ограничения по формату бумажного носителя. Многие цифровые машины предназначены для бумаг формата А3 или А3+;
  • Периодически наблюдаются проблемы с качеством боковых плашек изделия;
  • Большая стоимость при изготовлении больших тиражей продукции;
  • Ограничение при печати на толстом картоне или бумаге малой плотности (эти носители не подходят для цифрового производства рекламных материалов).

Резюмируя, стоит заметить, что данный способ изготовления рекламных материалов пользуется большой популярностью и, если Вам необходимо изготовление визиток малого тиража, то лучшего способа печати Вам просто не найти. Конечно, он обладает некоторыми ограничениями и недостатками, но аналогично можно сказать и про офсет и шелкографию. Главное, определитесь с конечными требованиями к своим рекламным материалам и только после этого выбирайте способ их печати.