Деловые знакомства, где вы?

Деловые знакомстваДеловые знакомства являются основой для построения любого бизнеса. Те, кто только начинают свое дело, или же погружаются в работу на бизнес-поприще, должны научиться заводить подобные знакомства, результат которых не заставит себя долго ждать. Новые знакомства происходят в жизни каждого человека постоянно, но их необходимо выстроить в некую систему, которая способна принести профессиональную пользу.

Для начала стоит определиться вообще с местами обитания людей, которые потенциально могут быть вам полезны. Достаточно полезными с этой точки зрения являются различные форматы обучения: деловые игры, мастер-классы, тренинги, бизнес-завтраки, семинары и т. п. Даже программы MBA являются источником интересных деловых связей. Обучающие бизнес тренинги вообще отличная возможность, т.к. здесь хватает таких же бизнесменов, желающих получить полезные знания и завязать интересные знакомства.

Безусловно, отраслевые выставки целиком и полностью посвящены установлению нужных связей. К сожалению, в местах скопления большого количества людей не все готовы и способны преодолеть свой страх общения с незнакомыми людьми. Если вы относитесь к такой категории, то тогда для вас выходом может являться организация собственного бизнес-мероприятия. Поводом может быть открытие магазина, презентация продукта или программы лояльности, день рождения фирмы и т.п.

Чтобы деловое знакомство состоялось, не следует сразу после официального представления приходить к обсуждению дел, а тем более стремиться продать свой товар или услугу. Результатом первого диалога должно стать создание приятного впечатления, пробуждение интереса к дальнейшему общению и обмен контактами. В процессе общения необходимо поговорить о чем-то, что послужит «меткой памяти». Это необходимо для повышения эффективности следующего этапа выстраивания знакомства.

На втором этапе некоторое время спустя вы должны напомнить о себе. Каналами коммуникации могут быть электронная почта, телефон, социальные сети или Skype. Не откладывайте второй контакт надолго, потому что, в противном случае, о вас просто могут забыть. Особенно, если знакомство проходило на каком-то массовом мероприятии. Обязательно уточните, удобно ли человеку общаться с вами, ведь в мире бизнеса каждая минута стоит денег. Соответственно, вы должны четко знать, о чем хотите поведать в очередном диалоге, чтобы заинтересовать партнера своей деятельностью.

После того как подобные контакты несколько раз будут повторены, вы можете попросить нового знакомого встретиться с вами в неформальной обстановке или же пригласить его посетить совместно очередное бизнес-мероприятие. После того как удастся заполучить искомый результат, нужно стимулировать партнера рекомендовать вас кому-либо еще. В некоторых случаях подобная рекомендация может быть первоначальной целью знакомства.

Следует помнить, что ведя активную социальную жизнь в бизнес-кругах, с вас никто не снимал обязательств по ведению деятельности. Поэтому правильно распределяйте время между двумя этими сферами. Кроме того, правильно оценивайте свои эмоциональные затраты, ведь не каждое знакомство удастся превратить в деловое. И это нормально. Так что не занимайтесь глубинным самоанализом, а продолжайте действовать в том же духе. Успехов!